Как правильно заменить масло в АКПП
Для того, чтобы автоматическая коробка переключения передач (АКПП) функционировала корректно и не вышла из строя раньше времени, ее вращающимся элементам требуется смазка — гидравлическое масло. Оно выполняет следующие функции:
-
Смазывает подшипники
-
Отводит тепло от нагревающихся деталей
-
Выступает в качестве рабочего тела для гидравлической системы управления и гидротрансформатора
Масло в АКПП необходимо своевременно менять.
Когда требуется замена масла в АКПП
Информацию о том, как часто следует менять масло в коробке передач, можно найти в паспорте транспортного средства. В большинстве случаев рекомендуемый интервал между заменами — 80000-90000 километров пробега. Однако, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (грунтовые дороги, очень пыльные местности), интервал лучше сократить до 60000-80000 километров.
Чтобы проверить состояние масла своими руками, извлеките щуп. Цвет масла должен быть слегка красного цвета, если оно имеет темный цвет или пахнет гарью, срок его службы подошел к концу.
Также понять, что пришло время замены масла в АКПП, можно по следующим признакам:
-
Низкое давление масла в магистрали
-
Автомобиль не трогается с места
-
При переключении передач автомобиль пробуксовывает
-
Во время длительного подъема на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на более медленную
-
Автомобиль не переключается с P или N на любую скорость
-
При переключении скоростей возникает щелчок, скорость переключается, но автомобиль не едет
-
Появляются существенные толчки при переключении передач
Однако, стоит учитывать, что эти неисправности могут быть вызваны и другими причинами, не связанными с маслом.
Проверка уровня масла в АКПП
Прежде чем менять масло, проверьте, не заключается ли проблема в том, что его просто недостаточно. Низкий уровень масла препятствует исправной работе коробки передач. Однако эта проблема решается довольно легко: проверкой находящегося под капотом машины щупа (обычно он красного цвета). Проверка проводится следующим образом: нужно завести двигатель и проехать 10-15 километров, чтобы прогреть АКПП, и припарковаться на ровной поверхности. Затем переведите рычаг в положение Parking и дайте двигателю поработать в холостую около трех минут. Не заглушая двигатель, вытащите щуп, вытрите насухо и вставьте обратно в трубку на 5 секунд. Вновь извлеките и найдите на нем метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить.
Если вы убедились в том, что без процедуры замены не обойтись, у вас есть несколько вариантов действий. Когда ваша машина на гарантии, обратитесь в сервисный центр официального дилера, где вам окажут данную услугу. Если гарантии нет, замена в масла в сервисе — быстрый и безопасный способ решить вопрос. Если же вы намерены поменять масло своими руками, то читайте дальше статью.
Как выбрать масло
Подбор масла для АКПП — это крайне важный этап, так как правильно подобранное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и значительно снизит риск поломок и сбоев в нем. Подобрать его можно, отталкиваясь от одного из критериев:
-
Вин-код
VIN-код, как правило, указывается производителем автомобиля на самой коробке передач или на кузове автомобиля и содержит в себе информацию о типе коробки, годе выпуска автомобиля и характеристиках, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость (масло) согласно с допусками, указанными автопроизводителем в мануале данного автомобиля. Основываясь на этой информации, вы сможете не только правильно подобрать трансмиссионную жидкость, но и узнать, какой объем масла необходим для его полной замены, какие фильтры АКПП нужно использовать и так далее.
-
Марка автомобиля
Рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП есть в сервисной книжке каждого автомобиля. Для каждой коробки необходимо конкретное масло с определенными типом вязкости, пакетом присадок и составом.
Основные характеристики масла
-
Состав
Встречаются трансмиссионные жидкости минеральные, синтетические и полусинтетические. Различаются текучестью, пригодностью в использовании при низких температурах и сроком службы.
-
Индекс вязкости масла
-
Летнее;
-
Зимнее с разной рабочей температурой;
-
Всесезонное.
-
Класс
-
Класс «A»
Трансмиссионная жидкость от General Motors для использования в АКПП легковых автомобилей, сейчас используется редко;
-
Класс «B» Dexron
Наиболее популярная трансмиссионная жидкость, предназначенная для эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors;
-
Класс «F»
Масло, производимое Ford, коэффициент трения которого увеличивается со снижением скорости скольжения.
На что обратить внимание при покупке
-
Проверьте подлинность масла
Чтобы не приобрести подделку, выполните несколько простых действий:
-
Для начала внимательно осмотрите канистру. Подделки часто изготавливаются из пластика низкого качества, а наклейки на них отличаются от оригинала худшей четкостью и цветопередачей;
-
Передняя этикетка не должна слишком легко отклеиваться, а задняя при отклеивании не должна «трещать»;
-
Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров;
-
Канистра не должна протекать;
-
Дата розлива, указанная на передней, задней или верхней стороне канистры, должна быть позднее даты производства самой канистры, указанной на дне;
-
При заморозке масло должно сохранять текучесть. Подделки же теряют ее, становятся тягучими;
-
Сильный угар масла и постоянно возникающая потребность в доливе является показателем того, что вы приобрели подделку.
-
Не гонитесь за низкой ценой
Слишком низкая цена может быть показателем того, что трансмиссионная жидкость поддельная.
-
Приобретайте в проверенном месте
Перед совершением покупки ознакомьтесь с отзывами о магазине.
Необходимые инструменты и принадлежности
-
Пустая мерная тара и воронка. Отлично подойдет мерная емкость для технических жидкостей на 5 литров с носиком. Для оптимизации процесса используйте установку для замены масла со сливной воронкой и щупами от СТАНКОИМПОРТ;
-
Прокладка поддона АКПП и герметик
-
Кисточка, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин
-
Уплотнительное кольцо сливной пробки
-
Торцевые головки подходящего размера
В ассортименте СТАНКОИМПОРТ вы найдете подходящие торцевые головки;
-
Фильтр АКПП, если вы хотите поменять и его
Как менять масло в АКПП
Сделать это можно двумя способами: частичным и полным.
Частичная замена
-
Открутите расположенную снизу сливную кнопку в картере АКПП;
-
Подставьте мерную тару и дождитесь, пока масло стечет;
-
При помощи маленькой воронки залейте в щуп АКПП столько же масла, сколько вытекло;
-
Проверьте уровень масла описанным ранее способом.
Полная замена
Для осуществления полной замены вам понадобится помощник.
-
Проедьте около 10 километров, чтобы разогреть АКПП
-
Слейте масло
Для этого поставьте автомобиль на яму, на ручник и переведите селектор в нейтральное положение. Открутите расположенную снизу сливную кнопку в картере АКПП, подставьте мерную емкость для масла и дождитесь, пока оно сольется. Открутите болты, которые держат поддон и осторожно, чтобы не разлить оставшееся в нем масло, снимите его с герметика. Слейте масло из поддона в ту же мерную тару. Снимите фильтр и также соберите масло из него.
-
Обработайте поддон и магниты
Их нужно промыть кисточкой, смоченной в бензине. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Затем насухо вытрите все детали. Проконтролируйте, чтобы при этом на них не осталось ворса или ниток от тряпки;
-
Установите новый фильтр АКПП
Если же вы не собираетесь менять фильтр, промойте старый бензином. Однако имейте ввиду, что это не обеспечит полную очистку.
-
Установите поддон
С помощью ацетона обезжирьте поддон и место, куда он будет установлен. Установите прокладку поддона АКПП. После нанесите герметик на поддон и на те места, где он соприкасается с днищем автомобиля. Установите поддон, закрутите болты. Чтобы предотвратить протекание масла, на время этих работ заткните сливное отверстие ветошью и уберите ее непосредственно перед установкой поддона;
-
Залейте масло
С помощью маленькой воронки залейте через щуп в АКПП столько же масла, сколько было слито;
-
«Продавите» масло и долейте его
Аккуратно отсоедините расположенный слева по ходу движения шланг охлаждения масла АКПП (он находится внизу радиатора). Опустите конец шланга в емкость для слива. Затем вашему помощнику нужно завести двигатель на ручнике и на нейтральной передаче. Из шланга польется масло: сливайте его до тех пор, пока не польется новое, более светлое. Это поможет «выдавить» старое масло. Заглушите двигатель, установите шланг охлаждения АКПП на место и через щуп долейте столько же масла, сколько было слито.
-
Проверьте уровень масла
При необходимости скорректируйте его описанным выше способом.
Видео с ютуб-канала "Сделано в гараже"
Таким образом вы можете частично или полностью поменять масло в АКПП. Однако стоит учитывать, что полная замена требует определенной сноровки и в случае, если вы не уверены в своих силах, вы всегда можете обратиться в автосервис.